ОгласКА: Рецензия Киноакадемии на фильм “Спящие”

0 3

ОгласКА: Рецензия Киноакадемии на фильм "Спящие"

Сегодня мы представим на ваш суд, уважаемые читатели, очень серьезный и, весьма гнетущий морально, фильм “Спящие”. Эта работа – детище известного американского режиссера, сценариста и продюсера Барри Левинсона, который снял ни много ни мало 40 картин. В 1989 году Барри Левинсон, абсолютно заслуженно, получил “Оскар” за фильм “Человек дождя” как “Лучший режиссер”. И это не считая остальных трех Оскаров и четырех номинаций этого фильма, уже ставшего классикой. Но не будем далеко уходить от темы ОгласКи и вернемся к “Спящим”. Не столь именитому и обласканному премиями собрату, но не менее значимому для знатоков и любителей качественного кинопродукта.

Музыку к картине написал талантливый композитор Джон Уильямс – она создает необходимый настрой, сопровождая и плавно унося зрителя в пелену прошлых лет и давних событий. И не столь важно – случились эти драматические события на самом деле или являются плодом воображения автора романа – Лоренцо Каркатерры. У фильма впечатляющий актерский состав: Дастин Хоффман, Роберт Де Ниро, Брэд Питт, Кевин Бейкон… Эти имена не пустой звук для тысяч киноманов, они, практически, гарантия качества и успеха проектов. В последние годы частенько бывают исключения из этого золотого правила (про участие звезд), но не в этом случае. Коротко о сюжете, своих впечатлениях и ряде возникших во время просмотра фильма вопросов расскажут вам участники команды “ОгласКА”. Итак, мы начинаем.

OlegD
С самого начала фильм “Спящие” убаюкивает своим уютным, книжным закадровым повествованием, быстро вплетая зрителя в жизни четырех главных героев подростков и обещая приключения, от которых мы все фанатели в детстве: о дружбе, о чести, о борьбе за справедливость. И, в конце концов, фильм цепляет именно этими вещами, простыми и понятными. Режиссер и сценарист Барри Левинсон как будто специально согревает атмосферу фильма старомодными диалогами, не очень оригинальными, но такими знакомыми стилистическими решениями, располагающей музыкой Джона Уильямса и, конечно, замечательными актерами, каждый из которых также играет некую версию того, что мы уже видели. Поэтому неудивительно, что на поверхности этот крепко собранный фильм кажется столь поэтичным, несмотря на свою жестокость, и столь приятным, несмотря на серьезный моральный порок, незаметным вирусом сопровождающий все два с лишним часа экранного времени.

“Спящие” создают опасный прецедент, подавая иллюзию под видом реальности, в которой священник, возложив руку на Библию, готов лгать перед судом присяжных, чтобы оправдать одних преступников и осудить других. Под прикрытием духа романа Александра Дюма про графа Монте-Кристо месть приобретает оттенок доблести и борьбы за правое дело, в то время как можно найти немало различий между главными героями этого фильма и, собственно, Монте-Кристо. Ведь необходимо помнить тогда и основную идею, суть, которую пытался донести Дюма: месть убивает в нас все человеческое. Монте-Кристо в итоге причинил много вреда невиновным людям, пытаясь отомстить паре негодяев. Создатели же фильма фактически оправдывают хладнокровных убийц, ссылаясь на несчастье, случившееся с ними в детстве.

Осложняет ситуацию и то, что по странной случайности я недавно прочитал прекрасную книгу Ханьи Янагихары “Маленькая жизнь” (между прочим, рекомендую), в которой также поднимается проблематика насилия. Янагихара иногда в очень жестких подробностях касается того, что делает с человеком насилие в раннем возрасте, как меняет строй его мыслей, как переворачивает все даже самые хорошие события в его жизни с ног на голову. Ни фильм, ни актеры, играющие взрослые версии детей, не передают и малой толики этого. Лишь в глазах Рона Элдарда читается что-то пронзительно детское и уязвимое, что ранит глубже всяких слов и всего сюжета “Спящих” в целом.

George
Картина вызывает неоднозначные ощущения. С одной стороны, она правильная во многих отношениях, прежде всего, содержательно. В ней поднимаются важные вопросы (тема мести, справедливости, закона), исследуется человеческая природа, которая сталкивается с тяжелейшим моральным выбором (линия священника в исполнении Де Ниро). Но сам фильм выдержан в довольно-таки сухом и нейтральном тоне. Страшные моменты со своими страстями и пороками выглядят малоубедительно и не вселяют ужаса всего положения. Все компоненты бытового реализма отодвинуты на второй план, а на первый выдвинута судебно-разговорная драма и детализация хитроумной схемы главных героев. Охарактеризовать степень натуралистичности можно так: по-голливудски лощено, неправдоподобно и со сглаженными углами. Зато есть отличный подбор актеров и много интересных моментов, связанных с вопросами морального права, чувства справедливости и правосудия!

Кэтти-бри
“Спящие” – именно так в США называют людей, отсидевших срок в колонии для несовершеннолетних. О четверке друзей, попавших в это зловещее место по собственной глупости, и идет речь в фильме. Драма Барри Левинсона является классической историей о мести, не сильно отличаясь посылом от “Графа Монте-Кристо”, который не раз упоминается главным героем как образец для подражания. Над мальчиками издеваются в колонии – и спустя много лет один из них находит способ отомстить надзирателям. Все это могло быть откровением в 1996 году, но едва ли является таковым в наши дни. У фильма прекрасный актерский состав (Роберт Де Ниро, Брэд Питт, Кевин Бейкон) и сильная режиссура, но крайне противоречивые посыл и акценты, а также излишне затянутое вступление – аж на треть хронометража из более чем двух часов.

По сути, часть выросших главных героев стали людьми гораздо худшими, чем те, кому они мстят. Весь фильм режиссер призывает зрителя болеть против педофилов и садистов – но болеть на стороне убийц и наркоманов. Можно ли назвать первых людьми плохими, а вторых – хорошими? Едва ли. Можно ли оправдать путь убийцы тем, что в детстве он целый год провел в колонии с суровыми условиями? Едва ли. Да и каких-то выдающихся твистов фильм не может преподнести. Все разжевывается и подается зрителю загодя, и интриги как таковой у фильма нет. Фильм, конечно, стоит смотреть – хотя бы ради прекрасных Питта и Де Ниро, но входит ли он в когорту лучших фильмов, затрагивающих данную тему?Однозначно нет.

xen04158602
Завязка истории, представленной в “Спящих”, напомнила другой известный фильм – “Эффект бабочки”. И там, и там – группа подростков и казавшаяся им невинной шалость, которая круто меняет жизнь вчерашних детей. Но у четверых друзей из “Адской кухни” нет той фантастической способности, присущей персонажу в исполнении Эштона Катчера. Хотя, думаю, что они бы многое отдали за возможность изменить прошлое. Тяжесть сюжета фильма “Спящие” состоит не в демонстрации сцен насилия, а именно в их отсутствии. Ведь о таких сценах рассказывает закадровый голос, и зрителю невольно приходится представлять их себе мысленно. И чем дальше вглубь сюжета, тем острее ставишь перед собой вопрос – как поступил бы ты на месте этих парней с искалеченной судьбой? Смог бы спокойно жить, стереть кошмары из памяти, спрятать их на ее задворках? Или гнев, этот разрушающий смертный грех, выплеснется через край, смывая все на своем пути, оставляя на столе жизни лишь холодное, но такое сладкое блюдо – месть? И станешь ли ты пробовать его или нет, зная, что отравишь себя и всех, кого любишь? Но, несомненно, в обоих случаях, особенно в случае отказа, “спящие” сотню раз пожалели бы о своем решении.

Целая актерская плеяда молодых еще талантов украшает фильм. И им удалось воплотить на экране нелегкую историю. Фильм, по сути, не считая перипетий в колонии, является сплетением гангстерского боевика и судебной драмы, не зря режиссер – Барри Левинсон, признанный мастер обоих жанров. Ближе к финалу напряжение сюжета равномерно размазывается, как масло по хлебу, изредка нагнетая его вновь с помощью флешбэков. Уведомление в титрах своей безапелляционностью лишь подстегивает негодование гипотетической ситуацией в картине. Впечатлительным зрителям желательно подумать перед просмотром, осадок после сеанса может остаться надолго.

Angelina
Мой отзыв будет тем короче, чем болезненнее на меня воздействовали события истории разбираемой ленты. На некоторые фильмы текст пишется легко, пальцы так и бегают по клавиатуре. Но “Спящие”… Тяжелый фильм – это еще слабо сказано. Барри Левинсон, с присущим ему талантом, великолепно адаптировал одноименный роман Лоренцо Каркатерры о нелегкой судьбе четверки друзей из опасного района Нью-Йорка. Прекрасный актерский ансамбль, сильная режиссура и пронзительная человеческая драма сюжета заставили меня забыть о времени, о том, где нахожусь. Произошло полное погружение: я забывала дышать, руки сжимались в кулаки и, порой, хотелось завыть… После финальных титров, посидев несколько минут тупо глядя в погасший экран монитора, оглянулась с удивлением – где я? Неужели это лишь фильм и все вокруг относительно нормально (про пандемию ни слова!). Осадок остался горький, хоть месть и сладка. Кто устанавливает моральные границы дозволенного – Закон или сам человек? Не встает ли мститель на одну чашу весов с поверженным врагом. Столько вопросов! Проблемы этики так тонки и остры, а у Фемиды, как всегда, завязаны глаза. Удивительно, как легко все меняется в жизни: вчера – хорошо и светло, завтра – темная бездна. К счастью, бывает и наоборот. Остается лишь повторять мудрость царя Соломона: “Все проходит, пройдет и это”.

Scream 4
Когда видишь у руля проекта режиссера фильма “Человек дождя”, в актерском составе Кевина Бейкона, Брэда Питта, Роберта Де Ниро, Дастина Хоффмана и других не менее замечательных актеров, а в композиторах – Джона Уильямса, то невольно начинаешь ждать, что данное кино будет как минимум отличным. И знаете, это кино действительно отличное, я бы даже сказал – самое сильное за всю ОгласКу. В первую очередь все это благодаря очень сильной, тяжелой и местами неоднозначной истории. Фильм сосредоточен на четырех друзьях, которые наслаждались детством, но из-за одного пошедшего не по плану хулиганского поступка оказались в исправительной школе, где их ждали только побои, унижения и сексуальное насилие со стороны надзирателей.

Помимо того, что история сама по себе задевает за живое, вторым, что стоит отметить является актерский состав. И речь сейчас идет не о мэтрах, а о очень талантливых детях, способных сыграть все ужасы, через которые приходится проходить их героям. Из взрослых актеров безусловного упоминания заслуживает Кевин Бейкон в роли мерзкого урода надзирателя. Здесь очень помогла внешность актера, с которой ему просто на роду написано играть злодеев. Желание придушить его персонажа у вас будет появляться после каждого его появления. А чтобы лучше понять всю степень ненависти, которую он вызывает, просто представьте надзирателя в исполнении Дага Хатчисона из “Зеленой мили” или фанатичную верующую в исполнении Марсии Гэй Харден из фильма “Мгла”. В конце добавлю, что если вы устали от фильмов с нулевой смысловой нагрузкой и соскучились по настоящему сильному кино, то “Спящие” – это идеальный вариант для вас.

Резюме: Берегите детей! И пусть непростая тема фильма не омрачит ваш день, а, наоборот, направит на поиски более добрых кинокартин для эмоциональной разгрузки. Удачи, дорогие друзья.

Оценки по десятибалльной шкале:
OlegD…………..4/10
George…………6/10
Кэтти-бри……..7/10
xen04158602…8/10
Angelina……….9/10
Scream 4…….10/10
Средняя оценка: 7,33

Источник Kinonews.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.